Квалифицированная психологическая помощь. Большой опыт работы.

Прием ведут дипломированные специалисты МГУ им. М.В.Ломоносова, практикующие психологи, психотерапевты, преподаватели.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Адрес центра: Москва, ул. Волхонка, д. 6, стр. 5,
тел. +7 (495) 646 77 33, +7 (495) 697 97 55



Справка детского психолога о психологической готовности ребенка к школе



Вы можете получить консультацию об уровне психологической готовности ребенка к школьному обучению, а при необходимости - подготовить ребенка к школе, получить заключение об уровне готовности Вашего ребенка к школьному обучению у детских психологов Натальи Семеновой и Максима Прохорова, ведущих специалиств Психологического Центра на Волхонке.

 

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе определяется тем, насколько ребенок готов исполнять ту систему требований, которая обязательно будет предъявляться ребенку в новом для него формате - в формате школьного обучения. И самое главное, чтобы ребенок был способен справиться с этой системой.

 

Составными частями психологической готовности ребенка к школьному обучению являются личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность к школе.

 

1. Личностная готовность ребенка к школе - это способность найти контакт с учителями и с другими учениками школьного класса. Ребенок в школе встречается с незнакомыми ему детьми и взрослыми. Его умение общаться с ними, навыки совместного действия, уважение чужого мнения и признание авторитета взрослого - качества, необходимые для адаптации к школьному обучению, к новому для ребенка социуму. Личностная готовность включает в себя и мотивацию - чтобы ребенок успешно учился и показывал хорошую успеваемость не только на тех уроках, которые ему содержательно интересны, но и находил для себя мотивы хорошо учиться и тогда, когда какой-то предмет не очень интересует ребенка.

 

2. Волевая готовность ребенка к школе - это способность делать не только то, что «хочется», но и то, что «надо», не делать того, что «хочется». Ребенок должен уметь понимать ограничения своих желаний, уметь выполнять требования - новой социальной среды (например, сверстников, которые просят его не считать вслух), школьной программы, учителей и других взрослых. Ребенок уже в этом возрасте должен уметь ставить цели, строить планы, оценивать соответствие своих действий плану, видеть результат и понимать, насколько он отличается от запланированного. Волевая готовность ребенка к школьному обучению дает ему возможность начать управлять своим поведением, научиться понимать пользу и «выгоду» от ограничений: дружелюбное отношение окружающих, признание ими его успехов, их желание сделать что-то хорошее в ответ на то поведение, которое потребовало волевых усилий ребенка.

 

3. Интеллектуальная готовность ребенка к школе - уровень умственного развития. Это не просто умение считать до десяти или до ста, не просто количество стихотворений или словарный запас. Это умение ориентироваться в тексте или в счете, понимать смысл - а, возможно, и не один - заложенный в стихотворении или сказке, отличать причину от следствия и понимать, где причина, а где следствие, понимать зависимости, умение самостоятельно анализировать и делать выводы.

Психологический Центр на Волхонке работает без выходных дней с 10 до 22 часов вечера. Тел. (495) 646-77-33, 697-97-55
Адрес Психологического Центра на Волхонке: Москва, Волхонка, 6/5, ст. метро "Библиотека им. В.И. Ленина"

Психологи, психотерапевты и другие специалисты Психологического Центра будут рады помочь вам!